Приняты поправки в закон о такси


Каждому такси – по таксомеру

Скоро любой человек сможет издалека разглядеть машину такси. Все они будут окрашены в один цвет и иметь по кузову шашечки.

Президент России Дмитрий Медведев подписал пакет изменений в федеральное законодательство, касающееся такси. Кроме цвета и шашечек, в нем много поправок и посущественней.

С 1 сентября этого года вводится обязательный медконтроль водителей перед рейсом. С этого же дня во всех автомобилях такси должны быть установлены счетчики-таксометры. По окончании каждой поездки водитель обязан выдавать пассажиру фискальный чек или квитанцию установленного образца о поездке. В ней будут данные о водителе, его ИНН, контактный телефон, дата поездки, пробег и окончательная сумма к оплате.

Другие поправки вступят в силу с 1 июля 2012 года. Все такси в регионе должны быть окрашены в один цвет, иметь на кузове цветографическую схему – шашечки. Обязательно наличие в салоне автомобиля информации о компании, тарифах, адресах и контактах. Все машины такси должны принадлежать не водителям, а быть либо собственностью фирмы, либо взяты по лизингу.

Сейчас официальный таксист располагает свидетельством индивидуального предпринимателя на право осуществления деятельности такси по упрощенной системе налогообложения. Новый закон устанавливает, что заниматься перевозками можно будет только при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем специального разрешения (лицензии). Выдавать его будет уполномоченный орган исполнительной власти на срок не менее 5 лет. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира. Кроме того, на официальном сайте уполномоченного органа будет создан реестр выданных разрешений.

Разработаны и прописаны в Кодексе об административных правонарушениях размеры штрафов за несоблюдение новых требований. Надо полагать, что большие штрафы очень сильно ударят по карману малого бизнеса.

А начиная с 2014 года, на извоз будут выдаваться квоты. Определенное количество автомобилей такси на определенное количество населения.

Одиночки не отдадут клиентов

Григорий Есипов, 54-летний житель Барабинска, работает в транспортном агентстве год. Он считает, что поправки возвратят нас к ситуации, которая была примерно 30 лет назад. Тогда в такси были счетчики. Зеленая лампочка горела на лобовом стекле, если пассажира не было в машине, и счетчик не работал. Как только он садился, она гореть переставала – включался счетчик. Если инспекторы ГАИ видели, что такси везет пассажира, а лампочка горит, то штраф таксисту был обеспечен. В те годы очень строго следили за работой такси.

По мнению Григория Михайловича, если поправки вступят в силу, останутся работать только сильные транспортные агентства, мелкие просто отсеется. Конкуренции, как сейчас, не будет. Останутся за рулем профессионалы, на технически исправных автомобилях. Директор агентства станет следить за этим. Ему выгоднее будет соблюдать все требования закона, нежели платить крупные штрафы или вообще лишиться лицензии.

У куйбышевского таксиста-одиночки – другое мнение.

- Правительство уже давно пытается контролировать этот бизнес. Думаю, новые поправки радикально ситуацию не изменят. Нелегальные таксисты были и будут наравне с легализованными транспортными агентствами. Нелегально работают люди, которые имеют основной заработок и работают посменно, а таксуют для приработка, – рассказывает Михаил Иванов, много лет занимающийся частным извозом. – Всем хочется заработать на жизнь. Таким таксистам невыгодно будет получать лицензию, перекрашивать личный автомобиль, ставить счетчики. Но они не отдадут своих клиентов, ведь это деньги. Таких таксистов-одиночек пруд пруди, особенно в больших городах. Да, их прижмут, но тот, кто действительно хочет заработать, найдет способ, как это сделать.

«Дилижанс» голосует «за»

Юрий Анпилов, директор куйбышевского транспортного агентства «Дилижанс», на сто процентов поддерживает поправки в закон о такси:

- Я уже ознакомился с изменениями и очень ими доволен, потому что должен быть контроль и порядок. Выживут и останутся на рынке самые сильные транспортные агентства, кто действительно готов вкладывать средства о развитие и работать. Сегодня в Куйбышеве более 20 транспортных агентств, и лишь единицы на рынке уже много лет, себя зарекомендовали, и люди им доверяют. Остальные – однодневки. Они не несут затрат, не ремонтируют свои разбитые автомобили, а давят ценами. Реально понимаю, что людям нужно работать, у всех семьи. Но этот закон позволит серьезно заниматься частным извозом.

«Дилижанс» готов работать по новому закону, закупать автомобили, приобретать лицензию. Юрий Георгиевич согласен, что такси должно быть выкрашено в один цвет: «Это визитная карточка города».

- Единственное, что я считаю абсурдным – счетчики. У меня в агентстве уже был такой опыт, он не прижился, потому что невыгоден, – утверждает директор. – Люди не понимают таких тарифов. Нам проще, когда есть единый тариф от одного пункта до другого. Счетчики выгодны в больших городах, где уже за доставку такси берут деньги. Лучше, если будут бланки строгой отчетности.

Юрий Анпилов предполагает, что автопарк сократится, а заработок водителей увеличится.

Останутся профессионалы

Вера Мирошникова, жительница Барабинска, полностью согласна с грядущими изменениями в законе о такси. «Посмотрите, кто таксует сейчас. Мы садимся в автомобиль и не знаем, какой у водителя стаж. А может, он права только вчера получил? Прошла ли машина техосмотр, в каком она находится состоянии? Поэтому лицензия на перевозку пассажиров обезопасит нас, – уверена Вера Валерьевна. – Сейчас можно услышать и грубость со стороны водителей. Многие таксисты курят в машине, во время поездки могут разговаривать по мобильному телефону. Некоторые автомобилисты вообще не знают адресов. Все-таки, считаю, что в этой сфере должны работать профессионалы, асы своего дела».

Валерий Конев, начальник управления строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Куйбышевского района, считает, что очередные поправки в законодательство – нормальное явление, которое приведет в соответствие с законом деятельность такси. «Будет меньше бардака, – говорит Валерий Александрович. – Думаю, что агентств останется меньше, но услуги будут оказываться более квалифицированно. Сейчас ведь работать в такси может каждый, кто имеет права, независимо от того, месяц он за рулем или несколько лет. Думаю, что экономическая ситуация в городе от этого не изменится».

Согласно поправкам в федеральное законодательство, регионы также должны принять собственные законы. Если поправки президента не будут смягчены региональным законом, то большинство служб такси, по прогнозам экспертов, либо закроется, либо перейдет на нелегальное положение.

Затраты на оборудование такси

Покупка таксометра – 1 500-15 000 рублей

Установка и отладка таксометра – 2 000-3 500 рублей

Оклейка спецокраской «шашечки» – 3 000-5 000 рублей

Инна Виль

Ольга Михеева

Ульяна Переломова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

CommentLuv badge